Полезные статьи

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В ЦЕЛЯХ ПНИИИ/МР (противодействия использованию инсайда и манипулированию рынком) (Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ)

В настоящей статье раскрываются вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (далее - ПНИИИ/МР) в организациях - участниках финансового рынка в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР является составной частью обшей системы внутреннго контроля организации. Основной задачей внутреннего контроля является контроль за соблюдением требований законодательства, в том числе лицензионных требований, при осуществлении организацией хозяйственной деятельности. Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление нарушений, их предупреждение в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения. Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень ее эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неизбежно приводит к привлечению организации и ее должностных лиц к административной и уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии, аннулирования квалификационных аттестатов должностных лиц, исключения из соответствующего государственного реестра, а также репутационным рискам. Ведь, мало кто из партнеров или клиентов захочет сотрудничать с компанией, которая ведет деятельность с нарушением требований законодательства.


Все это говорит о важности системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. Внутренний контроль в организации осуществляется посредством разработки внутренних документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, назначением ответственных лиц за соблюдение положений внутренних документов, управление рисками, установления персональной ответственности для уполномоченных сотрудников организации за нарушения внутренних документов, внедрения в практику методов и способов реализации внутреннего контроля с помощью системы двойного контроля, специализированного программного обеспечения, исключения конфликта интересов, выстраивания эффективных внутрикоммуникационных каналов связи между сотрудниками, сотрудниками и руководством, компании с внешней средой в лице третьих лиц (контрагентов, партнеров, клиентов, регулирующих органов), разделения полномочий сотрудников, проведения инструктажей и обучения как внутри организации, так и в специализированных учебных центрах.


В западных странах, особенно, в банках, финансовых компаниях часто используют вместо внутреннего контроля термин "комплаенс-контроль". Сам по себе комплаенс (анг. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка дается следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. В свою очередь, комплаенс-контроль более широкое определение, которое включает в себя не только внутренний контроль, но и работу с внешними третьими лицами (контрагентами, клиентами, регулирующими органами) в части идентификации, обновления данных, а также проведения мероприятий по оценке и снижению рисков в деятельности компании. В этом случае комплаенс-контроль направлен на создание для организации надежного "фундамента", стабильных условий функционирования.


Все чаще российские компании пересматривают свой взгляд на внутренний контроль и перенимают практику компаний западных стран, внедряя в свою деятельность принципы комплаенс-контроля.


Остановимся более подробно на организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР. Как уже говорилось, данный вид контроля является составной частью общей системы внутреннего контроля организации.


Основу законодательства РФ в сфере ПНИИИ/МР создает Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ), который вcтупил в силу 27.01.2011.


Принятие в России Федерального закона № 224-ФЗ обусловлено выполнением Правительства РФ задачи по обеспечению справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и/или товары, равенство инвесторов и укреплению доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и/или манипулирования рынком.


Уполномоченным органом по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о ПНИИИ/МР является Банк России (до 01.09.2013 ФСФР России).


Федеральным законом № 224-ФЗ и иными нормативными актами Банка России определены права и обязанности участников рынка, связанные с ПНИИИ/МР. Так, требованиями ст. 4 Федерального закона № 224-ФЗ определен круг лиц, в отношении которых действует законодательство в сфере ПНИИИ/МР (далее - инсайдеры):


  1. эмитенты, в том числе иностранные эмитенты, и управляющие компании;
  2. п. 2 утратил силу с 01.05.2019.
  3. организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
  4. профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов;
  5. лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в п. 1, 3, 4 настоящей статьи, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы (аудиторские организации), оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации;
  6. лица, которые имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в п. 1, 3, 4 настоящего раздела, а также лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале лиц, указанных в п. 1, 3, 4 настоящего раздела, имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов, учредительных документов или внутренних документов;
  7. члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, указанных в п. 1, 3 - 6, 8, 11 и 12 настоящего раздела, управляющих организаций;
  8. лица, имеющие доступ к информации о подготовке и (или) направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг или требования о выкупе ценных бумаг в соответствии с гл. XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в том числе лица, направившие в акционерное общество добровольное, обязательное или конкурирующее предложение, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг или требование о выкупе ценных бумаг, банк или иная кредитная организация, предоставившие банковскую гарантию, оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры);
  9. федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты (далее - органы управления государственных внебюджетных фондов), публично-правовые компании, Банк России;
  10. имеющие доступ к инсайдерской информации руководители федеральных органов исполнительной власти, имеющие доступ к инсайдерской информации руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, имеющие доступ к инсайдерской информации выборные должностные лица местного самоуправления, имеющие доступ к инсайдерской информации государственные служащие и муниципальные служащие органов, указанных в п. 9 настоящего раздела, имеющие доступ к инсайдерской информации работники органов и организаций, осуществляющих функции органов, указанных в п. 9 настоящего раздела, имеющие доступ к инсайдерской информации работники органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющие доступ к инсайдерской информации служащие (работники) Банка России, члены Национального финансового совета;
  11. информационные агентства, осуществляющие раскрытие информации лиц, указанных в п. 1, 3, 4 настоящего раздела, органов и организаций, указанных в п. 9 настоящего раздела, Банка России;
  12. лица, осуществляющие присвоение рейтингов лицам, указанным в п. 1, 3 настоящего раздела, а также ценным бумагам (далее - рейтинговые агентства);
  13. физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в п. 1, 3 - 8, 11 и 12 настоящего раздела, на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами. 


Как видно из списка, Федеральным законом № 224-ФЗ к инсайдерам отнесены не только сами участники рынка, но и акционеры (владельцы), работники, лица, входящие в органы управления, инсайдеров.


Внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР направлен, в первую очередь, на соблюдение требований законодательства в сфере ПНИИИ/МР, а именно:


  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  2. Уголовный кодекс РФ (УК);
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  4. Приказ ФСФР России от 19.05.2011 № 11-21/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены ликвидных ценных бумаг";
  5. Приказ ФСФР России от 24.05.2011 № 11-22/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации";
  6. Приказ ФСФР России от 30.08.2011 № 11-38/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены низколиквидных ценных бумаг";
  7. Приказ ФСФР России от 08.11.2011 № 11-59/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены биржевых товаров";
  8. Приказ ФСФР России от 28.12.2011 № 11-71/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг";
  9. Приказ ФСФР России от 24.05.2012 № 12-32/пз-н "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг";
  10. Приказ ФСФР России от 28.06.2012 № 12-49/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации";
  11. Приказ ФСФР России от 12.07.2012 № 12-61/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены на иностранную валюту";
  12. Приказ ФСФР России от 18.06.2013 № 13-51/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях";
  13. Указание Банка России от 09.11.2015 № 3845-У "О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета";
  14. Указание Банка России от 27.02.2017 № 4301-У "О форме письменного требования (запроса) о представлении документов, объяснений, информации к органам, организациям, юридическим и физическим лицам, которые указаны в части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  15. Письмо Банка России от 13.04.2018 № 10-МР "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов иностранной валютой";
  16. Письмо Банка России от 14.09.2018 № 23-МР "Методические рекомендации по разработке и утверждению порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности";
  17. Письмо Банка России от 11.03.2019 № 6-МР "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов производными финансовыми инструментами";
  18. Письмо Банка России от 11.03.2019 № 7-МР "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ценными бумагами";
  19. Письмо Банка России от 11.03.2019 № 8-МР "Методические рекомендации о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг";
  20. Указание Банка России от 01.08.2019 № 5222-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  21. Указание Банка России от 21.11.2019 № 5326-У "О перечне инсайдерской информации юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также о порядке и сроках ее раскрытия";
  22. Инструкция Банка России от 13.01.2020 № 201-И "О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России".


В целях соблюдения требований законодательства РФ в сфере ПНИИИ/МР инсайдеры - юридические лица обязаны:


  1. разработать Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
  2. создать (определить, назначить) структурное подразделение или должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативных актов и которое подотчетно единоличному исполнительному органу (далее - Руководитель);
  3. обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением (должностным лицом), указанным в п. 2 настоящего раздела, своих функций.


Для инсайдеров - юридических лиц, указанных п. 1, 3 - 8, 11 и 12 ст. 4 Федерального закона № 224, установлены следующие дополнительные обязанности в сфере ПНИИИ/МР: 


  1. в соответствии с требованиями Банка России разработать и утвердить Правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (далее - Правила внутреннего контроля по ПНИИИ/МР), включающие, в том числе, Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
  2. утвердить приказом (решением) Руководителя и раскрывать в установленном порядке перечень инсайдерской информации (только для лиц, указанных п. 1, 3, 4, 11 и 12 ст. 4 Федерального закона № 224);
  3. вести список инсайдеров;
  4. уведомлять в порядке, установленном нормативным актом Банка России, лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него, информировать указанных лиц о требованиях Федерального закона № 224;
  5. передавать организатору торговли, через которого совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, по его требованию в порядке, установленном нормативным актом Банка России, список инсайдеров (не распространяется на лиц, указаных в п. 8 и 9 ст. 4 Федерального закона № 224);
  6. передавать список инсайдеров в Банк России по его требованию.


Контроль за соблюдение соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 224 и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, осуществляет Центральный банк РФ, как самостоятельно, так и с помощью содействия организаторов торговли и саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (СРО).


При этом, за неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком законодательством РФ предусмотрена уголовная и административная ответственность.


Уголовная ответственность за манипулирование рынком установлена ст. 185.3 Уголовного кодекса РФ: "1. Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг, если такое деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть "Интернет"), - наказывается лишением свободы на срок от 5 до 7 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Примечание. Под манипулированием ценами на рынке ценных бумаг в настоящей статье понимаются действия, определенные законодательством Российской Федерации о ценных бумагах."


Уголовная ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации закреплена ст. 185.6 Уголовного кодекса РФ: "1. Умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно умышленное использование инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 4 лет со штрафом в размере до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
2. Умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если такое деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, - наказывается штрафом в размере от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.
Примечание. Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере в настоящей статье признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей 2 500 000 (два с половиной миллиона) рублей.


В связи с действием законодательства РФ о ПНИИИ/МР КоАП РФ дополнился тремя новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за нарушения в этой сфере:


  1. Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации. Неправомерное использование инсайдерской информации, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых гражданин, должностное лицо или юридическое лицо избежали в результате неправомерного использования инсайдерской информации, но не менее 700 тысяч рублей.
    Примечание. Излишним доходом в настоящей статье и в статье 15.30 настоящего Кодекса признается доход, определяемый как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных настоящей статьей.
  2. Статья 15.30. Манипулирование рынком. Манипулирование рынком, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30  до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых гражданин, должностное лицо или юридическое лицо избежали в результате манипулирования рынком, но не менее 700 тысяч рублей.
  3. Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом, обязанным раскрывать инсайдерскую информацию, обязанности по раскрытию инсайдерской информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от 500 до 700 тысяч рублей.
    2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицами, обязанными вести список инсайдеров, обязанностей по ведению списка инсайдеров и уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.
    3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инсайдерами обязанности по уведомлению федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.
    4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом обязанностей по принятию установленных законодательством мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на финансовых и товарных рынках, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 300 до 700 тысяч рублей.


Кроме этого, для профессиональных участников рынка ценных бумаг (п. 10 ст. 39.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"), управляющих компаний ПИФ, специализированных депозитариев (п. 17 ст. 61.2 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах") и их работников (должностных лиц) неоднократное нарушение в течение 1 (одного) года требований Федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является основанием для аннулирования Банком России соответствующей лицензии (для участников рынка) и аттестата специалиста финансового рынка (для должностных лиц). Следует отметить, что данная норма активно применяется Банком России в отношении участников финансового рынка в случае выявления фактов манипулирования определенными финансовыми инструментами. Ознакомиться с правоприменительной практикой Банка России в сфере ПНИИИ/МР можно на Интернет-сайте Банка России в разделе "Выявленные случаи неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком".


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


В целях соблюдения требований законодательства в сфере ПНИИИ/МР и организации внутреннего контроля в рамках ПНИИИ/МР ЮК "ДЕКАРТ" предлагает своим клиентам услуги в сфере ПНИИИ/МР, а именно:

  1. разработка и внесение изменений в Правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в том числе подготовка всех шаблонов внутренних документов, необходимых для осуществления в организации внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР;
  2. выполнение функций лица, ответственного за соблюдение требований законодательства РФ и внутренних документов в сфере ПНИИИ/МР;
  3. организация и постановка внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР с "нуля";
  4. представление интересов инсайдера в Банке России при рассмотрении дел об административном правонарушении, прохождении проверок, в том числе подготовка ответов на запросы, предписания Банка России;
  5. консультации по вопросам утверждения перечня инсайдерской информации, ее раскрытия, составления и ведения списка инсайдеров, взаимодействия с инсайдерами, а также передачи списка инсайдеров организаторам торговли и (или) Банку России.


Всем клиентам в рамках оказания любой услуги в сфере ПНИИИ/МР также предлагаются бесплатные консультации по вопросам соблюдения требований законодательства РФ в сфере ПНИИИ/МР в формате "горячей" линии, в том числе подготовка разъяснений по вопросам правоприменения, определения перечня инсайдерской информации, обоснованности включения/исключения лица в список инсайдеров, ведения и передачи списка инсайдеров организаторам торговли.

Для уточнения стоимости услуг в сфере ПНИИИ/МР обращайтесь к сотрудникам ЮК "ДЕКАРТ" по контактам, указанным на Интернет-сайте.