Услуги и цены

Услуги в сфере финансового мониторинга - ПОД/ФТ (ФРОМУ) (ФЗ № 115)

Услуги в сфере финансового мониторинга - ПОД/ФТ (ФРОМУ) (ФЗ № 115)

Оформить заказ

В рамках соблюдения требований законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ), в том числе Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - ФЗ № 115), ЮК "ДЕКАРТ" оказывает организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, следующие услуги:


Наименование

услуги

Стоимость,

руб.

Примечание
1


Аудит (проверка) Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ)

БЕСПЛАТНО


Аудит Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ

осуществляется на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ.

2

Разработка индивидуальных Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ "под ключ"

(для МКК, КПК, ломбардов, страховых брокеров, риэлторов (агентств недвижимости), лизинговых, ювелирных компаний, операторов по приему платежей и др.)

9 900



8 900

(при записи на обучение по ПОД/ФТ)



8 000 

(для всех ИП и иных лиц, указанных в ст. 7.1 ФЗ № 115)


В стоимость входит:


  1. Разработка Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ (более 120 стр.).
  2. Подготовка более 20 шаблонов документов, необходимых для организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
  3. Подборка более 15 нормативных правовых актов (НПА) РФ в сфере ПОД/ФТ в действующей редакции.
  4. Подготовка рекомендаций (пошаговой инструкции) ЮК "ДЕКАРТ" по организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с "нуля", соблюдению требований ПВК в целях ПОД/ФТ и прохождению проверки надзорных органов в части ПОД/ФТ (на 18 стр.).


ПВК в целях ПОД/ФТ разрабатываются индивидуально, с учетом специфики и особенностей деятельности каждого клиента, строго в соответствии с действующим законодательством РФ.


Стоимость разработки ПВК в целях ПОД/ФТ под лицензирование в Банке России определяется индивидуально, по запросу. 


Наши ПВК в целях ПОД/ФТ успешно проходят проверки надзорных органов (Росфинмониторинга, Банка России, Пробирной палаты РФ, Прокуратуры РФ).

3

Разработка индивидуальных Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ "под ключ"

(для профучастников РЦБ, управляющих компаний ПИФ, НПФ, страховых организаций, МФК, крупных предприятий)

25 000

4


Обновление (внесение изменений)

Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ

(для МКК, КПК, ломбардов, страховых брокеров, риэлторов (агентств недвижимости), лизинговых, ювелирных компаний, операторов по приему платежей и др.)

4 500

Внесение изменений обусловлено внутренними организационными изменениями и/или вступлением в силу изменений в законодательстве РФ в сфере ПОД/ФТ и приведением ПВК в целях ПОД/ФТ в соответствии с такими изменениями.


Изменения в ПВК в целях ПОД/ФТ вносятся только в случае их первичной разработки в ЮК "ДЕКАРТ".



5


Обновление (внесение изменений)

Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ

(для профучастников РЦБ, управляющих компаний ПИФ, НПФ, страховых организаций, МФК, крупных предприятий)

9 900
6


Комплексное юридическое сопровождение в сфере ПОД/ФТ

(выполнение функций ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ (специального должностного лица - СДЛ)

от 5 000/

месяц


В стоимость входит:


  1. Постановка на специальный учет в Росфинмониторинге (РФМ) или Пробирной палате РФ (при необходимости).
  2. Подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале РФМ.
  3. Работа с ЛК на Интернет-портале РФМ (скачивание Перечня террористов из ЛК при каждом его обновлении, заполнение опросника "Проверь свой риск", ввод сведений о СДЛ, загрузка последней редакции ПВК в целях ПОД/ФТ, прохождение анкетирования и тестирования).
  4. Консультации по подготовке и направлению в РФМ сообщений в виде ФЭС о сделках, подлежащих контролю, а также иных сведений, предусмотренных ФЗ № 115, на основе предоставленных клиентом данных. 
  5. Подготовка одного сообщения в виде ФЭС по сделке (операции), подлежащей контролю, для его направления в РФМ (для примера).
  6. Формирование "квартальных" ФЭС для их отправки в РФМ.
  7. Мониторинг законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и уведомление о произошедших изменениях.
  8. Обновление ПВК в целях ПОД/ФТ и иных внутренних документов в сфере ПОД/ФТ с учетом действующего законодательства РФ.
  9. Подготовка ежеквартальных внутренних отчетов СДЛ о результатах реализации ПВК в целях ПОД/ФТ и выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ.
  10. Ведение Журнала учета прохождения работниками обязательного обучения в сфере ПОД/ФТ.
  11. Проверка заполнения анкет в рамках проведения идентификации одного клиента, в том числе на представителя и бенефициара клиента (для примера).
  12. Сопровождение проводимой надзорным органом в сфере ПОД/ФТ (Банком России, РФМ, Пробирной палатой РФ, Прокуратурой РФ) проверки, включая подготовку ответов на запросы или предписания, возражений на акт проверки.
  13. Разовые консультации по выполнению требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и реализации Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.


Стоимость определяется исходя из вида деятелньости, размера организации и количества операций, подлежащих направлению в Росфинмониторинг.


Предоплата осуществляется поквартально. Отдельно оплачивается первичная разработка ПВК в целях ПОД/ФТ.

7

Постановка на учет

в Росфинмониторинге или Пробирной палате РФ

4 900


Постановка на учет в Росфинмониторинг требуется:


  1. лизинговым компаниям;
  2. операторам по приему платежей;
  3. организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  4. индивидуальным предпринимателям (ИП), оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  5. коммерческим организациям, заключающим договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг).


Постановка на учет в Пробирную палату РФ

требуется только организациям и индивидуальным

предпринимателям (ИП), осуществляющим операции с драгоценными металлами и камнями, в том числе ювелирным ломбардам.

8

Подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ) + индивидуальная консультация по работе с ЛК РФМ + подготовка одного квартального отчета (ФЭС) о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и иным перечням

5 900



В стоимость входит:


  1. Содействие в регистрации в личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ).
  2. Содействие в установке программного обеспечения (ПО) для подготовки отчетности в РФМ (сообщений в виде ФЭС).
  3. Содействие в изготовлении электронной подписи (ЭП) для подписания и отправки ФЭС в РФМ.
  4. Индивидуальная консультация по общему порядку заполнения сообщений в виде ФЭС через ЛК и их направлению в РФМ (с указанием всех форм ФЭС и сроков их представления в РФМ), а также выполнению общих требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ (не более 1 часа).
  5. Подготовка одного "квартального" отчета (ФЭС) о результатах проверки клиентов по Перечню террористов и иных перечней с консультацией по его заполнению и представлению в РФМ через ЛК.
  6. Заполнение профиля, прохождение тестирования, анкетирования, заполнение опросника и иных разделов ЛК РФМ, не требующих ЭП.
9

Подготовка "квартального" отчета о результатах проверки клиентов по Перечню террористов или иного сообщения в виде ФЭС

(отчетность в Росфинмониторинг (РФМ)

от 2 000 до

5 500

за один отчет


Отчет составляется:


  1. при условии наличия зарегистрированного личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  2. при наличиии оформленной на руководителя или ИП, или СДЛ квалифицированной электронной подписи (ЭП);
  3. на основе предоставленных клиентом данных;
  4. в виде ФЭС (формализованного электронного сообщения) в формате РФМ для его последующего представления клиентом в РФМ через ЛК.


Квартальный отчет (ФЭС) представляется в РФМ не реже 1 раза в 3 мес. в обязательном порядке, вне зависимости от количества клиентов и осуществления (неосуществления) деятельности.


Иные сообщения (отчеты) в виде ФЭС представляются в РФМ по факту совершения операции (сделки) или наступления иных оснований, установленных ФЗ № 115.


При заказе от двух и более отчетов в виде ФЭС предоставляется СКИДКА (%) от 500 до 3 500 руб. за каждый отчет.

10

Организация (постановка) внутреннего контроля

с "нуля" в целях выполнения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ

от 25 000


В стоимость входит:


  1. Разработка полного пакета внутренних документов в сфере ПОД/ФТ, в том числе Правил внутреннего контроля (ПВК) в целях ПОД/ФТ, форм внутренних сообщений, отчета СДЛ, журналов учета, Программы обучения, Порядка учета прохождения работниками обучения, Переченя работников, обязанных проходить обучение, и др.).
  2. Назначение на должность СДЛ (проверка соответствия лица установленным квалификационным требованиям, подготовка приказа о возложении функций СДЛ, разработка должностной инструкции СДЛ).
  3. Постановка на учет в Росфинмониторинге (РФМ) или Пробирной палате РФ (при необходимости).
  4. Подключение личного каибнета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга и подготовка первого "квартального" ФЭС.
  5. Проведение внутреннего обучения работников, в том числе по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ и направлению соответствующих сведений в РФМ через ЛК.
  6. Организация процедуры выявления, составления сообщений о сделках, подлежащих контролю, и их последующего направления в РФМ.
  7. Консультации по вопросам ПОД/ФТ без ограничений, в том числе по вопросам проведения идентификации клиентов, ведения внутренних журналов учета, сооставления работниками сообщений, подготовки отчета СДЛ, представления сведений в РФМ и т.д.
  8. Подготовка рекомендаций по успешному прохождению проверки надзорного органа в сфере ПОД/ФТ (РФМ, Банка России, Пробирной палаты РФ, Прокуратуры РФ).


Стоимость определяется исходя из вида деятельности, размера организации и количества операций, подлежащих направлению в Росфинмониторинг.

11

Подбор специального

должностного лица (СДЛ) (ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ),

в том числе для номинальной поддержки на позиции СДЛ


от 1 до 2 месячных окладов специалиста

единоразово в зависимости от квалификации и замещаемой должности



В стоимость входит:


  1. Подбор и проверка кандидата на соответствие квалификационным требованиям для замещения должности СДЛ.
  2. Подготовка, при необходимости, уведомления о назначении СДЛ на должность для направления в Банк России (только для НфО).
  3. Оформление работника в соответствии с ТК РФ, соответствующего квалтребованиям, установленным законодательством РФ, для замещения должности СДЛ.
  4. Предоставление полного комплекта документов, подтверждающих соответствие работника квалтребованиям для замещения должности СДЛ.


В случае номинальной поддержки на позиции СДЛ предполагается выплата зарплаты такому сотруднику в размере от 5 000 руб./мес.

12

Обучение с сфере ПОД/ФТ

(целевой инструктаж и/или повышение уровня знаний (квалификации)


от 2 500 с учетом скидки

в зависимости от программы обучения и количества участников


Обучение проводится учебным центром ЮК "ДЕКАРТ", аккредитованном Росфинмониторингом (РФМ), в формате вебинара по всей России или семинара в Москве или Санкт-Петербурге.


По итогам обучения выдается именное свидетельство установленного образца.

13


Подготовка уведомления о назначении специального должностного лица (СДЛ)

(ответственного сотрудника по ПОД/ФТ)

2 500

В стоимость входит подготовка соответствующего уведомления для направления в Банк России (только для некредитных финансовых оргнизаций (НФО).

14

Ведение административного

делопроизводства 

в сфере ПОД/ФТ

от 10 % от

максимальной суммы штрафа в соответствии с КоАП РФ, но не менее 10 000


В стоимость входит:


  1. Рассмотрение документов, связанных с выявленным правонарушением, экспертиза и подготовка заключения (возражений на протокол об административном правонарушении).
  2. Защита и обеспечение законных прав и интересов клиента на протяжении всего срока рассмотрения дела об административном правонарушении. 


Оплата, за исключением минимальной суммы, производится только по итогам положительного для клиента рассмотрения дела об административном правонарушении.

15

Разблокирование банковского счета

и (или) исключение из черного списка "отказников"

в рамках действия Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ

50 000, но не менее 15 000


В стоимость входит:


  1. Предварительная консультация и экспертиза документов клиента, связанных с блокировкой банком счета клиента.
  2. Представление интересов клиента в банке и Центральном банке РФ по вопросу разблокирования расчетного счета, в том числе исключения клиента из черного списка "отказников".
  3. Подготовка ответов на запросы банка, подготовка обращений, претензий в банк, ведение переговоров с банком.
  4. Подготовка обращения в межведомственную комиссию при Центральном банке РФ в случае получения отказа от банка.


Оплата, за исключением минимальной суммы (15 тыс. руб.), производится только в случае разблокирования банковского счета и (или) исключения клиента из черного списка "отказников". 


Черный список "отказников" - это список лиц, в отношении которых кредитной организацией (банком) ранее было принято решение об отказе от проведения операции с денежными средствами или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) в рамках действия Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"Данный список "отказников" ведет Центральный банк РФ на основании сведений, поступивших от кредитной организации, принявшей соответствующее решение, и рассылает его всем остальным кредитным организациям (банкам). Таким образом, если лицо попадает в черный список "отказников", то банки, в большинстве случаев, прекратят его обслуживание и (или) откажут в открытии нового банковского счета, так как не захотят иметь клиента из списка "отказников".

Для исключения из черного списка "отказников" требуется обращение в межведомственную комиссию при Центральном банке РФ. 


Всем клиентам в рамках оказания любой услуги в сфере ПОД/ФТ ЮК "ДЕКАРТ" дополнительно предлагается бесплатная консультация в сфере ПОД/ФТ по соблюдению требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, в том числе по вопросам правоприменения, прохождения проверки надзорного органа в сфере ПОД/ФТ (Росфинмониторинга, Банка России, Пробирной палаты РФ, Прокуратуры РФ) и отправки сообщений о сделках, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


В соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 к организациям и ИП, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и обязанным ФЗ № 115 соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, относятся:


  1. кредитные организации (КО);
  2. профессиональные участники рынка ценных бумаг (ПУРЦБ), за исключением инвестиционных советников, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию);
  3. операторы инвестиционных платформ;
  4. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры;
  5. лизинговые компании;
  6. организации федеральной почтовой связи;
  7. ломбарды;
  8. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  9. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  10. организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами (УК ПИФ);
  11. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (агентства недвижимости);
  12. операторы по приему платежей;
  13. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинг);
  14. кредитные потребительские кооперативы (КПК), в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК);
  15. микрофинансовые организации (МФО);
  16. общества взаимного страхования (ОВС);
  17. негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;
  18. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  19. индивидуальные предприниматели (ИП), являющиеся страховыми брокерами, индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальные предприниматели (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.


В соответствии со ст. 7.1 ФЗ № 115 под действие ФЗ № 115 также попадают:


  1. адвокаты;
  2. нотариусы;
  3. аудиторские организации и индивидуальные аудиторы;
  4. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.